неділя, 11 листопада 2018 р.

Сказки пишем сами...




Жили - были....
литература, 5 класс
#литература # кинбург # Одесса сш №117

Сказка о таксе, которая мяукала
 Чебан Варя
Жила-была на свете одна маленькая такса по кличке Плюша. Она почти ничем не отличалась от других собак : так же любила грызть сладкую косточку, пить молоко, весело прыгать и бегать по двору. Плюша была длинная, рыжая, на коротких ножках, как все таксы. Но одним отличалась – не лаяла, а мяукала.
– Как дела?- спрашивали её.
– Мяу! – отвечала она.
– Ты где была?- спрашивал хозяин.
– Мяу! – отвечала Плюша.
– Будешь кушать? – спрашивала хозяйка.
– Мяу! – отвечала она.
– Пойдёшь гулять? – спрашивали друзья.
– Мяу? – отвечала им Плюша.
– Таксы не мяукают, – говорили все вокруг.
Все любили Плюшу, но не понимали её, поэтому очень огорчались и решили не обращать на неё внимания. Плюша осталась одна и очень опечалилась. «Разве я виновата, что не лаю, как все, а мяукаю», – думала Плюша и решила уйти от всех, куда глаза глядят.
Идёт она по улице и горько плачет. Вдруг видит Плюша – навстречу ей бежит маленький Котёнок. Такой хорошенький и тоже рыжий!
– Почему ты плачешь? – спрашивает Котёнок у таксы.
– Мяу! – ответила Плюша и ещё сильнее заплакала.
Она подумала, что Котёнок её так же не поймёт, как её знакомые собаки. Но Котёнок радостно ответил: «Мяу!» Это, по-видимому, означало: не плачь, я тебя понимаю прекрасно.
У Плюши мигом просохли слёзы, и она, улыбаясь, ответила: «Мяу!» Наверное, это означало: спасибо, это здорово, когда тебя понимают!
Такса и Котёнок радостно запрыгали. Они подружились – мяукали и играли вместе – и думали: не важно, мяукаешь ты или лаешь, важно, чтобы тебя понимали.
Мяу!
Лебедев Женя, 5-В

Зимняя сказка

С неба падали снежинки. Ах, сколько их было этой зимой! Целая феерия! И какие они были разные – кристально чистые и прекрасные. И каждая, наверно, думает о своём:
– Ах, я самая красивая! Вы только посмотрите, какие у меня лучики, какие переливы, я непременно превзойду всех вас!
– А я – самая большая, меня видно даже издалека. Эй, посмотрите, вот я какая!
– А я лечу так быстро, потому что нравлюсь ветерку. Мы с ним друзья! Посмотрите!
– А я очень маленькая, меня не видно, но я очень хочу быть полезной. Я знаю: жизнь снежинки коротка и смысл её не только в безумном верчении и блеске.
А снежинки всё кружились и падали на землю.
Мальчик с мамой гуляли в сквере и любовались их красотой. «Ой, мама, посмотри, какая она красивая!» – воскликнул мальчик, поймав одну из них на ладошку. Но не успел показать её маме – снежинка тут же растаяла.
– По-моему, снежинки все одинаковы, – сказала мама сыну.
– Что ты, мама, посмотри, какая эта большая! – воскликнул сын.
В сквере играли дети. Им было весело всем вместе – им всё равно было, какие снежинки. Они лепили снежки и бросали друг в друга.
А вот одна из снежинок летела и прилипла к оконному стеклу. Сколько не пыталась, оторваться от стекла не могла. А в комнате девочка смотрела на окно и любовалась прилипшей снежинкой и не догадывалась, как хотелось снежинке оторваться от окна и кружиться, кружиться, кружиться. Но от тёплого окна она подтаяла и превратилась в мокрое пятнышко. Обидно!
Маленькая снежинка в поисках «смысла жизни» своей кружилась незаметно и упала на клумбу. Вдруг слышит тихий шёпот:
– Спасибо тебе, милая снежинка, зови сюда своих сестёр, укройте меня потеплее. К весне я обязательно прорасту и стану красивым цветком. Полина любит смотреть в окно и любоваться мною, а мне очень хочется её радовать.
– А кто ты и кто такая Полина? – спросила маленькая снежинка.
– Я – подснежник, а Полина – это девочка – инвалид, она не может ходить, но, глядя в окно, она любуется цветами на клумбе. Когда я был еще семечком, то очень хотел прорасти и радовать её. Ведь у неё на много меньше радости в жизни, чем у других, – услышала снежинка из земли.
«Да, – подумала снежинка, – польза может быть и от маленькой снежинки, и от скромного подснежника. Главное – хотеть и приносить пользу».
Вот, оказывается, в чём смысл жизни. Это поняла маленькая снежинка и улыбнулась своему открытию. Да! Да! Не сомневайтесь. Снежинки тоже умеют улыбаться!
 Чепраков Андрей, 5-В

Мальчик и дельфин

Ваня отправился в путешествие с родителями. Это был первый раз, когда он оказался на настоящем большом корабле, поэтому хотел скорее изучить каждый его уголок.
Папа Вани в прошлом работал на корабле и теперь решил взять сына на экскурсию. Сын гордился тем, что папа всё знал и мог объяснить сыну. А ещё он обещал научить сына завязывать самые настоящие «морские узлы».
Ваня попросил разрешения погулять по кораблю самостоятельно. Ему очень хотелось побывать на носу корабля и посмотреть, как нос корабля рассекает воду. Но, вдруг…
В сказках часто случается что-то вдруг. Ваня увлёкся, слишком сильно наклонился за борт корабля и… В этот момент никого не было на палубе, и никто не мог видеть упавшего за борт мальчика.
Ваня, конечно же, испугался. Плавать он умел, но оказаться в такой ситуации… Мальчик изо всех сил старался держаться на плаву, звал на помощь, но его никто не слышал.
Вдруг он почувствовал, как его кто-то толкает. Потом он увидел, что рядом появились дельфины. Они кружили вокруг него, плескались. Потом один из них подплыл к мальчику и дал ему возможность обнять себя. Теперь мальчик мог держаться на поверхности. В такой компании Ваня чувствовал себя великолепно. Он понимал – дельфины ему не причинят вреда.
Дельфины вместе с мальчиком весело плавали, помогли ему успокоиться и забыть все страхи. Потом всей стаей поплыли к кораблю и запели свои песни, обращая к себе внимание людей.
Сначала люди обратили внимание на дельфинов, фотографировали их, но потом заметили среди них мальчика. Удивление сменилось паникой. Позвали на помощь команду. Ваню подняли на борт. Родители даже не предполагали, что их сын оказался за бортом. Но теперь страх, паника, волнение остались позади – сын был спасён.
 Всю дорогу дельфины сопровождали корабль, а Ваня наблюдал за ними и радовался – он обрёл друзей, рядом с ними он был в безопасности.
Рейс, конечно же, запомнится ему на всю жизнь.
Горяйнов Владимир, 5-В

В поисках покемонов

В некотором царстве, в некотором государстве. Давно это было или недавно - не знаю. Только жил – был Иван, ясное дело, – дурак. Лежал он целыми днями не на печи, а на диване, и играл в разные современные игры.
И вот однажды скачал он в Интернете новую игру - ловить покемонов. Но какие хоть на печи, хоть на диване покемоны? А играть хочется! Вот и пришлось Ивану – дураку встать с дивана и отправиться по белу свету в поисках этих самых покемонов.
Идёт Иван – дурак дорогами долгими, покемонов, надеясь, встретить. Вдруг из-за кустов ему навстречу инспектор Соловей Разбойник выходит. Так и так, просит предъявить документы. А какие у дурака документы! Чует Иван – дурак: проблемы начинаются. Только Соловей Разбойник разложил бумаги на коленях, как мимо на бешеной скорости промчался автомобиль. Ясное дело, - нарушитель. Инспектор оставил Ивана и помчался за нарушителем. А Иван, не будь дураком, скрылся в лесу.
Идёт он дальше по лесу, ищет своих покемонов и видит – на пеньке сидит и горько плачет девица – красавица.
– Что с тобой случилось? Что печалит тебя? Почему ты так горько плачешь? – спрашивает её Иван.
– Да как же мне не плакать, - отвечает ему девица, - если отец решил отдать меня замуж за первого встречного. Вот я и сбежала из дома, долго брожу по лесу, проголодалась, устала, а куда идти – не знаю.
– Не плачь, девица, Я твоему горю помогу. У меня с собой GPS-навигатор есть, он нас, как волшебный клубок, выведет из леса и дорогу к твоему дому укажет.
– А откуда, мил человек, у тебя такая штука диковинная взялась? В нашем царстве такого и близко нет, - спросила девица – красавица.
– Так мир не без добрых волшебников, – отвечает Иван, – «посредник с Амазона» подсобил, добры молодцы на таможне посодействовали. И не дорого стоил – всего – то сотня енотов.
Установил Иван связь со спутником, и пошли они, куда навигатор показывал.
Долго ли, коротко ли шли, но вскоре пришли ко дворцу. Оказалась девица-красавица царской дочкой. Отец её, царь-батюшка, тут же напомнил дочери о своём решении – выдать её замуж за первого встречного. А царевна и не противилась теперь воле отца – приглянулся Иван ей. Да и не таким уж дураком оказался он, как люди сказывали. И был пир на весь мир. Царевна и Иван жили долго и счастливо.
А как же поиск покемонов? Наверно,это теперь другая будет история. 
Креминская Аня, 5-В

Почему бабочки разные?

Когда я была маленькая и видела бабочек, то спрашивала взрослых: почему они разные. Нет, ну правда, они такие красивые – разноцветные крылышки свои сложат, ну как цветочки.
Однажды, сделав уроки, я побежала в парк. Подруг моих ещё не было, я просто бродила по его аллеям и незаметно вышла на поляну. Поляна была зелёная, усеяна различными цветами. Так всё было нарядно и красиво. Среди поляны стоял раскидистый дуб. Ствол его был в несколько обхватов. Я раньше его видела, но как-то не обращала на него особого внимания. Ну, дуб как дуб. Но теперь он будто манил меня к себе. Я осторожно приблизилась к нему и увидела в его стволе большое дупло. Мне стало любопытно, я заглянула внутрь дупла и удивилась – в дупле сидела, как вы думаете, – сказочная Фея.
– Здравствуйте, – робко поздоровалась я, – кто вы?
– Здравствуй, девочка, я – Фея. Зачем ты здесь?
– Просто мне интересно. А что это вокруг вас?
Я обратила внимание на что-то мелкое, белое вокруг Феи, будто бумага нарезана и рассыпана.
– Милая девочка, это не бумага (она будто читала мои мысли), это бабочки-капустницы. Они пока все беленькие и неживые. Но у меня есть волшебные краски. Ведь ты хотела знать, почему бабочки разные?
– Да, правда, я спрашивала, но никто мне так и не ответил. А вы, Фея, знаете?
– Ещё бы мне не знать, ведь я сама их делаю разными.
– Как это?
– А вот, смотри.
И Фея начала своё волшебство. Она своей волшебной кисточкой касается красок, потом осторожно прикасается к листочкам, рассыпанным вокруг неё. Потом она, как самолётики, выбрасывает их из дупла, а самолётики взмахивают крылышками и взлетают бабочками. Они кружат вокруг дупла, летают над поляной, садятся на цветы и от этого поляна становится ещё наряднее.
– Бабочек я выпускаю одних днём, других ночью, - объяснила Фея, -  днём на волшебную краску попадают лучи солнышка – бабочки приобретают один цвет, а ночью светят звёзды – и бабочки становятся разноцветными.
– Спасибо вам, добрая Фея. Теперь я знаю, почему бабочки разные.
Окс Давид, 6-В

Про свет и добро

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Царь. У этого Царя было три сына.
Старший сын был силён, как бык, и злой, как разъярённый и ощерившийся на врага волк. Звали его Завулон. С раннего детства Завулон тренировался у сильнейшего из мастеров единоборств того времени – Башкана.
Средний сын – Амалек – имел удивительный дар. Он обладал приятной внешностью и был таким льстецом, какого поищи, да не найдёшь. Он умел расположить к себе людей и заставить их мыслить, как он, поддерживать его идеи и начинания.
Младший сын – Лиор – с раннего детства мечтал добавить хотя бы капельку света в тёмный и жестокий мир. Братья высмеивали его, говорили, что он – мечтатель, а чтобы победить, нужно быть хитрым и злым. Но Лиор продолжал мечтать и относиться к людям с теплотой и вниманием.
Прошли годы, выросли братья. Империя Царя так же выросла и была на тот момент самая могущественная. Младший брат Лиор отправился странствовать по белу свету, а старшие братья задумали зло против отца – сами захотели управлять империей. И заключили Амалек и Завулон договор, согласно которому Амалек соберёт большую армию, а Завулон разработает стратегию нападения и самой битвы.
И вот день битвы настал. Ударила армия Завулона неожиданно. Военачальники Царя не были готовы к внезапному нападению, да ещё кого – царевичей! Вот армия царя и отступила. Над крепостью был поднят флаг победителей, а самого Царя было решено на утро казнить.
В это время из странствий возвращался Лиор. Увидев над крепостью чужой флаг, он сразу всё понял. Но чуткое сердце подсказало: если отец жив – не всё потеряно. И он придумал свой план. Вдали от крепости находился маяк, туда-то и отправился Лиор обходными путями. Там он подготовил «ловушку»: это было хитрое приспособление, которое уходило под воду, как только на него становилось большое количество людей. После того, как всё было готово, Лиор начал трубить так громко в морской горн, что братья услышали этот звук даже сквозь крепостные стены. Завулон и Амалек решили, что это приближаются спешащие на помощь Царю корабли дружественных ему стран. Они подняли по тревоге своё войско и направили его к маяку. А Лиор в это время пробрался незамеченным в замок, освободил отца и всех его военачальников и дал указания им – готовиться к защите крепости. Но приготовления не пригодились – сработала «ловушка», и всех поглотило море.
Завулона не спасла его сила – что она против морской пучины! Амалеку не помогло его умение льстить – кому нужна лесть на дне морском?
А в замке праздновали победу Лиора – доброго и отзывчивого. Именно так с тех пор стали называть его – нового Царя, который подарил людям свет и веру в лучшее.
 Окс Давид, 6-В

Как появился самолёт

Жили-были себе птицы. Они летали под облаками и даже выше облаков. Жилось им хорошо, и чувствовали они себя выше людей, выше всего земного. Смотрели они со своей высоты на людей и радовались – люди им казались такими маленькими и навредить птицам никак не могли. Птицы знали, что люди разные: некоторые из них были жестокими, но одно утешало – люди не умеют летать.
 Но время шло. Люди всё чаще задумывались над тем, почему они не могут летать как птицы, почему у них нет таких крыльев, как у птиц. А мысленно они уже представляли, как красива земля с высоты, как, наверно, хорошо парить в воздухе. Птицы сочувствовали им, но и боялись.
Всё изменили Дедал и Икар. Эти умные люди додумались – как человек сможет оторваться от земли и подняться над ней. Дедал был наказан, а птицы сжалились над ним – за что наказан этот умный человек! Они созвали Совет из пернатых, который принял решение: птицы должны спуститься к людям и научить их летать. Так и сделали.
Дедал соорудил крылья и испытал их. Жаль, конечно, что погиб его сын, но люди поняли – летать можно. Люди думали, изобретали, пробовали летать на воздушных шарах, на дирижаблях. Дети запускали воздушных змеев, пытаясь понять, как они летают. И вот, наконец, - самолёт!
Ну, а что же птицы? Они пожалели о своём решении? Нет. Пусть себе человек летает, в небе всем места хватит.
Киселарь Лера, 5-В

Ёжики

Отправился дедушка Ваня в лес по грибы. Идёт потихоньку, песенку мурлычет под нос, палочкой под ёлочками грибы ищет. Вдруг видит – ёжик сидит на пенёчке и плачет. У ёжика ножка была сломана и болела. Дедушка пожалел ёжика, перевязал ему лапку, угостил его сладким леденцом. (Дело в том, что дедушка очень любил леденцы.)
А ёжику очень понравились дедушкины леденцы, он поблагодарил дедушку за оказанную помощь и за леденцы и побежал к своим деткам.
Прошло некоторое время, и вдруг видит дедушка – у крыльца его дома расположилась семейка ежей, а у каждого на колючках – грибочки.
– Здравствуй, дедушка, - говорит ёжик постарше, – это моя семья. Спасибо тебе. Мы решили отблагодарить тебя и вот – возьми грибочки.
– Спасибо, маленькие колючие друзья, – ответил дедушка. Скоро холода наступят. Хотите, живите у меня под домиком. Вместе легче будет перезимовать.
Ёжики были благодарны дедушке за такое неожиданное предложение и, конечно же, согласились. Вот так!



 Олизарович Роман, 5-В

Госпожа История

Жил-был мальчик Ваня. Учился он в 117-й школе. Родители у него были очень добрые и честные, много работали и очень хотели, чтобы сын учился хорошо.
Однажды сидел Ваня дома и решил, что пора делать уроки, а то мама вернётся и сразу спросит: как дела в школе, выучил ли уроки… Ваня сел за свой стол, открыл дневник и решил начать с истории. Когда мальчик открыл учебник истории, то взялся за голову: «Бог ты мой, сколько задали!»
– Стелла Григорьевна, как много учить! Ну, скажите, зачем мне учить эти даты, этот древний мир? Мне история в жизни не пригодится! Не буду я её учить! Ваня захлопнул учебник и бросил его на полку, а сам пошёл смотреть мультики.
На следующий день он пришёл в школу и вспомнил – ведь много было задано, потому что нужно было подготовиться к контрольной работе.
– Ох, надо перед уроком хоть полистать учебник, - подумал Ваня, открыл учебник, а он пуст – чистые страницы. – Стелла Григорьевна, а я не готов к контрольной работе, потому что у меня учебник бракованный. Посмотрите.
Учительница посмотрела на Ваню, пожала плечами и сказала: «А я чем могу помочь? Видно, так ты хотел учить историю».
Один урок сменялся другим, а проблема усугублялась – все учебники Вани оказались пустыми. Он вернулся домой расстроенный. Что же делать?
Вдруг слышит шёпот: «Помоги же!» Ваня сначала испугался, а потом подошёл к стопке книг на столе и понял – шёпот доносился отсюда. Ваня отодвинул учебники и увидел маленькую старушку.
– Здравствуйте. Кто вы? - робко спросил Ваня.
– Здравствуй, Ваня. Я – госпожа История, которая, по твоим словам, тебе не пригодится в жизни, – ответила старушка.
– Простите меня, пожалуйста, я был не прав. Верните мне все учебники. Я больше не буду так делать, взмолился мальчик.
– Надеюсь, ты понял, зачем тебе нужна история, литература, математика? – спросила Ваню старушка, глядя мальчику пристально в глаза.
– Понял. Учительница нам говорила на уроке, что история – это наше прошлое, наше настоящее, а без прошлого и настоящего не может быть будущего, - твёрдо ответил Ваня.
– Это хорошо, что ты всё понял. Прощай. Помни о нашей встрече и не забывай никогда госпожу Историю, - кивнула старушка Ване и вдруг исчезла.
Ваня заглянул в свои учебники и увидел – они вновь стали прежними.
Ура! Можно садиться за уроки!


Медведева Полина, 5-В

Как у божьей коровки появились пятнышки на спинке?
Давным-давно жила божья коровка. Каждый день она летала на луг, веселилась с бабочками и стрекозами. Им вместе было очень весело и интересно.
Как-то раз одна бабочка пригласила всех к себе на день рождения. Все стали придумывать, как лучше поздравить свою подругу. Божья коровка ни разу не была на таком празднике, и ей было очень интересно узнать, что это такое – день рождения и когда он наступает. Она спросила у бабочки:
– А как ты узнаёшь, что у тебя наступил день рождения?
Бабочка объяснила божьей коровке:
– Сначала я из гусеницы превращаюсь в куколку. Потом, через некоторое время, я становлюсь бабочкой. Тот день, когда я освобождаюсь от кокона, и есть день моего рождения.
–А я не знаю, когда у меня день рождения, – грустно сказала божья коровка и улетела. С тех пор она больше не веселилась с друзьями, не летала на луг. Ничто её больше не радовало.
Однажды божья коровка сидела возле своего домика и грустила. Вдруг, откуда ни возьмись, рядом появилась добрая Фея.
– Почему ты грустишь? – спросила она, – посмотри, все веселятся, радуются солнышку, а ты… Что случилось?
– Ты спрашиваешь, почему я грустная. А как не грустить, если я не знаю, когда день моего рождения, я никогда не получала подарков.
– Не печалься. Я тебе помогу. Ведь я добрая Фея.
И добрая Фея коснулась спинки божьей коровки своей волшебной палочкой. На спинке появилось тёмное пятнышко.
– Вот, это тебе мой первый подарок. Сегодня у тебя день рождения. И каждый год, когда на твоей спинке появится очередное пятнышко, будет день твоего рождения, – сказала добрая Фея, улыбнулась и исчезла.
А божья коровка была счастлива. Теперь и у неё будет день рождения. И она полетела на луг к своим друзьям, чтобы поделиться своей радостью и пригласить их к себе в гости. Ведь это то, о чём она мечтала. Божья коровка была счастлива.


 Чаркина Алина, 6-В

Огонь и лёд

Была ночь. На вершине утёса стоял юноша. Ветер играл с его рыжими волосами и клетчатым шарфом. Его задумчивый взгляд был направлен на ночное звёздное небо. Он слушал море и вспоминал, как десять лет назад стоял здесь же за руку со своей маленькой подругой, которую сейчас все считают погибшей. Руки сжались в кулаки.
– Джек!
О, этот голос Джек узнает из тысячи. Он поворачивается и видит своего вечного соперника Винсента. Ледяной взгляд его пронзил бы насквозь любого, но не Джека. Винсент держит руки в карманах, его плащ развевается на ветру.
– Тебе лучше убираться отсюда, если хочешь вернуться живым и здоровым, - прозвучал громкий голос Джека.
– Кто же это так ранит меня? – холодно спросил Винсент, – неужели ты? – саркастично усмехнулся брюнет.
Это была последняя капля. В темноте злобным пламенем вспыхнули зелёные глаза Джека. Вдруг в сжатом его кулаке появляется огонь, и он бросается на спокойного Винсента, во взгляде которого при появлении пламени не отражается ни тревоги, ни волнения. Прямо перед разъярённым человеком драконом из земли вырастает ледяной щит, в который рыжий парень и врезается с силой.
– Остынь, – бросил Винсент, прикрыв свои голубые глаза.
Но маг огня повторяет атаку, и тогда ледяной маг тоже призывает к битве своих ледяных драконов и копья. Они дерутся долго. Каждый из них упал на землю столько же раз, сколько и соперник. Где-то трава была подожжена, где-то на листья сели мельчайшие частицы льда. Наконец, они одновременно наносят друг другу удар по лицу и оба  падают на землю.
Нет смысла в этой драке. Их силы равны, но каждый из них уверен в том, что он сильнее другого. Они постоянно соперничают, но всегда помнят, что огонь и вода - одна команда. Они чертовски разные – огонь и лёд, – но каждый из них всегда заступится за другого, будь то Джек или Винсент.








Немає коментарів:

Дописати коментар