субота, 1 лютого 2020 р.

Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при обособлении обстоятельств.


Картинки по запросу "обособленые обстоятельства""ТЕМА:  Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при обособлении обстоятельств.

 ЦЕЛЬ: повторить второстепенные члены предложения, обстоятельство;
какими частями речи выражены обособленные члены предложения, обстоятельства;
деепричастие и деепричастный оборот и знаки препинания при них.

ЗАДАЧИ:  учебная – на основе повторения дать понятие нового; научить практически определять обособленные члены предложения по их основным признакам на письме и в устной речи;
воспитательная – подготовка к сочинению – размышлению на морально – этическую тему; с учётом профиля класса (химико-биологического) в урок, его практическую часть, введены материалы на тему предстоящего сочинения – рассуждения – экология.

ТИП УРОКА – повторительно–обучающий.

Оборудование к уроку: таблица, карточки, учебники, опорные схемы, тетради.

Домашние задания к уроку.
Для всех - повторить  тему «Деепричастие и деепричастный оборот» (%12).
Дифференцированные задания: группа «А» - упр. 341,  группа «Б» - упр. 340.

В ходе урока повторить:
1.      синтаксический разбор предложения и словосочетания,
2.      глагол, деепричастие как особая форма глагола, деепричастный оборот,
3.      стили речи,
4.      обособленные определения и приложения,
5.      морфологический разбор частей речи (глагола, деепричастия, наречия).

                                                     ХОД  УРОКА
І.  Оргмомент. Вступительное слово учителя о целях и задачах. Оформление классных работ.
ІІ.  Проверка домашнего задания. Повторение.
-    Монологические ответы у доски:
           карточка №1 -  рассказать всё об обстоятельстве, в предложении подчеркнуть члены предложения, обозначить части речи, морфологический разбор глагола; 
           карточка №2 – рассказать всё о деепричастии и деепричастном обороте, расставить недостающие знаки препинания, морфологический разбор деепричастия.
Фронтальная разминка.
1.      Что такое обособленные члены предложения?
2.      Какие нам известны обособленные члены предложения?
3.      Что такое «обособленные определения»?
4.      Что такое «обособленные приложения»?
5.      Из домашнего задания:
-  зачитать свои примеры, назвать обособленные члены предложения;
-  зачитать свою доверенность или расписку, есть ли в них обособленные члены предложения, назовите их, как они обособлены. 
 Карточка №3 -  учитель читает  текст, вопросы и задания учащимся:
              -  какова основная мысль  текста?
              -  сформулировать и записать её по заданному началу, используя причастные и деепричастные обороты как обособленные члены предложения;
                - зачитать варианты полученных предложений, подчеркнуть обороты как члены предложения.

ІІІ.  Объяснение нового материала учителем с привлечением учащихся.
Чтение $ 23  учебника (“Обособленные обстоятельства» и знаки препинания при них)
Работа учащихся у доски и в тетрадях с упр. 345 учебника:
-   выписать из второго предложения деепричастия, от каких глаголов и при помощи чего они образуются;
-   выписать из последнего предложения деепричастия и деепричастные обороты вместе с определяемым словом.
Комментированное письмо (упр. 346):
  -   объяснить пропущенные орфограммы.
  -   расставить и объяснить знаки препинания,
  -   выделение обособленных и необособленных деепричастий и деепричастных  
      оборотов.
Самостоятельная работа с предложениями 5, 6, 7 с последующей проверкой.
Мини – диктант.
                Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя,
                Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя.
                                                                                                                                 Е.Евтушенко
 Задания
1.       Как понять последнюю строку четверостишья?
2.      Объяснить расстановку знаков препинания.
3.       Синтаксический разбор предложения.
4.       Выписать и составить схемы однородных членов предложения.
5.      Обозначить деепричастие и деепричастный оборот.
6.      Морфологический разбор деепричастия.

ІУ.  Обобщение:
     -  что мы должны усвоить об обособленных обстоятельствах и знаках препинания при них?
     -  какие обстоятельства не обосабливаются на письме?

У.  Домашнее задание:  $ 23  группа «А» - упр. 351   группа «Б»  -  350.

1 коментар: